?

Log in

No account? Create an account
Толковый заголовок журнала — LiveJournal Below are 20 entries, after skipping 20 most recent ones in the "Сергей Кашин" journal:

[<< Previous 20 entries -- Next 20 entries >>]

May 15th, 2014
03:10 pm

[Link]

Конвертер типов оперения в Аэродиагре
В конструкторе моделей появился конвертер типов оперения. Вы выбираете конструкцию оперения, Аэродиагра обеспечивает при переключении неизменные свойства оперения каждого типа.

Чтобы конвертер работал, включите галочку «Конвертировать» рядом с переключателем V и Т. При смене типа оперения новое оперение будет соответствовать уже рассчитанным коэффициентам устойчивости.

Пробуйте: aerodiagra.ru/constructor/




Как работает конвертер

В формировании коэффициентов устойчивости участвуют, в частности, длина плечей оперения, площади вертикального (ВО), горизонтального (ГО), или V-образного оперения с углом V. Когда вы переключаете тип оперения, конвертер меняет одни аэродинамические поверхности на другие. Программа рассчитывает поверхности, которые обеспечивают уже подобранные вами характеристики, но уже при другой конструкции. Именно такой смысл я вложил в инструмент: «Я хочу получить модель с указанными свойствами, но пробую разные конструкции оперения».

Это практический инструмент для расчета хвоста — вы сразу видите результат на схеме модели.

Что делает конвертер при переключении с V-образного оперения на Т-образное
ВО и ГО размещаются с сохранением аэродинамического плеча V-образного. Конвертер размещает их там же, где вы установили V-образное. Площади ВО и ГО соответствуют аналогичным составляющим V-образного оперения с учетом угла V. Обратите внимание на числовой блок расчетных параметров внизу: вертикальные и горизонтальные составляющие сохраняются.



Формула определения составляющих Т-оперения, без учета расстояний до крыла:
Площадь горизонтали = площадь V-оперения × (косинус (угол V))²
Площадь вертикали = площадь V-оперения × (синус (угол V))²


Важная деталь: конструктор не просто предлагает площади, но и повторяет форму источника — V-образного оперения. Это оперение, учитывающее настройки автора.

И, наоборот, что делает конвертер при переключении с T-образного оперения на V-образное
Формула определения параметров V-оперения, без учета расстояний до крыла:
Площадь V-оперения = площадь вертикали + площадь горизонтали
Угол V-оперения = арктангенс (корень (площадь вертикали / площадь горизонтали))


Аналогично, за исключением определения позиции V-образного оперения — аэродинамического плеча. В предыдущем случае это было тривиально: вертикаль и горизонталь ставятся там же, где было V. Здесь же вертикальное и горизонтальное оперения могут изначально располагаться на разных расстояниях от крыла, и чаще на моделях это именно так. Возникает вопрос: какое плечо должно быть у V-образного? Расположить V посередине между ВО и ГО? Или на месте горизонтального? Или на месте вертикального? Посмотрим, что дает каждый из вариантов.

1. Если я располагаю V-образное посередине между ВО и ГО
Плюс в том, что если конвертер не может узнать заранее, в какую из сторон я хотел бы сдвинуть новое V-оперение, и ставит V посередине, то в этом есть некоторая человеческая логика.



Недостатки:
— Изменение плеча ВО приведет к изменению коэффициента спиральной устойчивости (B), который зависит от плеча, но не компенсируется площадью ВО.
— Расположение V-оперения посередине между пользовательскими ВО и ГО, это, своего рода, догадка и предположение. Система думает, что если я поставил ВО сюда, и ГО сюда, то располагать V посередине будет нормально. Догадываться о желаниях пользователя это хорошо, но лишние догадки не нужны там, где без них можно обойтись. Не стоит генерировать значения, которые сам пользователь пока не выбирал. Я отказался от этого варианта.

2. Если я располагаю V-образное на месте ГО
Так можно сделать, если компенсировать площадью и углом V изменение плеча вертикальной составляющей V-оперения. Вертикальная составляющая переезжает к горизонтальной. Плечо и площадь горизонтальной составляющей сохраняются.



Недостаток: как и в первом варианте, уплывает коэффициент спиральной устойчивости (B), и по той же причине — он не компенсируется скорректированной площадью вертикали, как это ни странно — таковы формулы. От этого варианта я тоже отказался.

3. Если я располагаю V-образное на месте ВО
Да, если компенсировать площадью и углом V изменение плеча горизонтальной составляющей V-оперения.



Горизонтальная составляющая переезжает к вертикальной. Плечо и площадь вертикальной составляющей сохраняются. Коэффициент спиральной устойчивости (B) сохраняется, это хорошо.

Конвертер использует этот вариант.


Следствие работы алгоритма конвертера

Если изначально ГО и ВО разнесены и находятся на разных расстояниях (как на моделях метательных планеров), по после переключения Т-V второе переключение V-T не обеспечит прежней формы и расположения — ВО и ГО теперь будут рядом, на одном расстоянии до крыла. Будут обеспечены правильные коэффициенты устойчивости, но не разница в расположении ГО и ВО.

Достаточно просто, но попробуйте на тестовой модели, чтобы увидеть принцип.



Конвертер сейчас работает прямолинейно: берет и конвертирует, не запоминает моих позапрошлых предпочтений по поводу расположения ВО и ГО на данной модели. Это мой сознательный выбор: я мог бы и возвращать прежнее расположение ВО и ГО, но вскоре это будет делать функция отмены (пока не готова). Конвертер — конвертирует, функция отмены — будет отменять.

* * *
Алгоритм конвертера обеспечивает сохранение аэродинамических свойств оперения, и сохраняет, по возможности, форму оперения. Конвертер работает без потерь точности расчетных коэффициентов — проверено на 500 циклах переключения.

Расчет оперения не учитывает интерференцию, влияние формы фюзеляжа и другие частности, которые могут повлиять на свойства оперения. Имейте в виду при создании мелких моделей.

Создавайте модели: aerodiagra.ru/constructor/

Tags: , , , , , , ,

(Leave a comment)

May 7th, 2014
09:45 am

[Link]

Аэродиагра — конструктор авиамоделей
Закончил большую работу. Хотя, скорее, это начало.

http://aerodiagra.ru
Конструктор радиоуправляемых моделей.

Определяет параметры планеров и других летательных аппаратов, центровки, коэффициенты устойчивости, эквивалентные поперечные углы V крыла, площади крыла и оперения, и разное другое.



Сейчас проект — конструктор моделей плюс очень сырой набросок каталога с кросс-фильтрами.

Сначала расскажу о каталоге, с него все началось.
Как и многие другие любители летающих радиоуправляемых моделей, для расчетов моделей, всяческих деталей вроде сервоприводов, лонжеронов и прочего я раньше пользовался обычными файлами. При вводе параметров некоторые эксель-калькуляторы предлагают для сравнения параметры других моделей. Известный эксель-калькулятор Кертиса Сатера (Sailplane Calc by Curtis Suter) на вкладке результатов показывает рекомендации по параметрам. Люди сравнивают со своими моделями.

Как представить большое количество моделей в числовых параметрах? Сложность в том, что модель в воздухе и число на экране — разные вещи. Числовое представление не скажет о моделях всего, но такой цели и нет. Пока так:



Сейчас это первый заход, с очень быстро и небрежно запрограммированными кросс-фильтрами, наспех сделанным дизайном и версткой, полупустой базой моделей. А какие-то сырые места мне как дизайнеру и вовсе не хотелось показывать. Работы там еще много и со временем все будет обновляться. Но поиграться с чем-то уже можно и я получил первые отзывы.


О конструкторе
Я сделал и открыл проект расчета летающих моделей по принципам фиксированного срока и гибкого состава функционала. Сложность проекта этому препятствовала (а как же), и менее важный с точки зрения цели функционал я начал выкидывать и откладывать. В результате получился небольшой, работоспособный конструктор. Возможности — минимум задуманного. Изначально в плане было куда больше функций, чем сделано: aerodiagra.ru/constructor/.

Отложены:
— функция отмены;
— регистрация пользователей, чтобы открывать свои модели на разных компьютерах;
— шаринг моделей, показывать свои модели другим пользователям;
— расчет лонжерона для данной модели;
— расчет стыковочных штырей;
— моделирование фюзеляжа по сечениям...
список длинный.

Сначала кажется, что все эти функции не такие сложные. При этом — критически важные, и, конечно же, обязательно должны быть реализованы. В жизни получается по-другому. Создание нового — процесс с неопределенностями. На практике приходится выбирать: либо открываешь небольшой, но работающий инструмент с минимальными функциями, либо месяцами строишь что-то космическое, и неизвестно еще, насколько это будет полезно людям и получится ли вообще.

Что удалось реализовать
Сейчас я сделал минимальный инструмент для ответов на несколько вопросов:
— Какого размера нужно делать оперение?
— Какой должна быть длина хвостовой балки?
— Некоторые моделисты говорят, что V-оперение менее эффективно. Насколько эффективно оперение моей модели?
— Что будет, если я поменяю угол плоскостей V-оперения?
— Как будет выглядеть моя модель?
— На модели Х красивое маленькое горизонтальное оперение. Что если я сделаю у себя такое же?
— У меня сломалось крыло, и я попробую крыло от другой модели. Как поменяется поведение планера?
— Где должен быть центр тяжести новой модели?
— Насколько высоко надо поднять консоли, увеличить угол, для управления без элеронов?
— Насколько легкой должна быть модель с такой площадью крыла?
— Какой тип оперения подойдет этой модели?

Это довольно простые вопросы. Сейчас это можно рассчитать в конструкторе.


Чем сейчас пользуются авиамоделисты в мире (для примера):

Калькулятор планеров Кертиса Сатера
http://www.tailwindgliders.com/Files.html

Калькулятор крыльев с распределением подъемной силы
http://www.aerodesign.de/aero/LIFTROLL.xls

Расчет прочности лонжеронов
http://www.acrodesigns.com/excel/SparStrength.xls

Расчет композитных крыльев
http://www.rcgroups.com/forums/showatt.php?attachmentid=3131048&d=1269043607

Расчет центра тяжести летающего крыла
http://fwcg.3dzone.dk

Расчет планеров, с трехмерным проецированным изображением:
http://envisiondesignusa.com/evdusa/Plane_Geometry_3-D_Plots.html

Еще одна штука для балансировки:
http://www.geistware.com/rcmodeling/cg_super_calc.htm

+ Отдельные программы для расчета лонжеронов, стыковочных труб, толщины обшивки крыльев.


Моя собственная таблица для расчетов выглядела примерно так (ужас полный):



(показана реально лишь очень малая часть)


Есть над чем поработать. Времени не много, поэтому я делаю проект малыми частями, это дает возможность повернуть процесс в любой момент. Капитального строительства — только необходимый минимум. Все переделывается на ходу. Английская версия — переведены только базовые вещи:
aerodiagra.com

Я не могу сказать, когда появится та или иная функция. Есть список пожеланий, в том числе, присланных пользователями, откуда я вполне могу выдернуть функцию из самого конца списка и сделать ее в первую очередь, если чувствую, что именно сейчас так надо.

О проекте: http://aerodiagra.ru/
О конвертере типов оперения: http://aerodiagra.ru/about/tailconverter/

Страницы с описанием проекта сделаны наспех. Их тоже буду доделывать. Все будет меняться, а что-то вообще не доживет.


Почему я это делаю
В первую очередь, мне надоело копаться в разношерстных эксель-таблицах при расчете моделей. Не знаю, насколько инструмент получится востребованным, но это тот инструмент, которого не хватало лично мне.

Во-вторых, проект интересен мне в смысле дизайна и управления. Моделизм это тонны информации, знаний, схем, формул, правил, подходов, богатая история и опыт. Привести какую-то даже небольшую часть этой информации в порядок непросто.

Хорошо, если это пригодится и другим.

Tags: , , , , , , ,

(4 comments | Leave a comment)

November 29th, 2013
10:40 pm

[Link]

Телефон с интернетом
Зашел в банк. Народу — средне, все спокойно сидят и ждут своей электронной очереди. Прошу принять счет на оплату. На бланке указана сумма в долларах, а оплатить надо в рублях по курсу ЦБ. Девушка приняла бланк, сидит и что-то ищет. Через минуту, во всей этой умиротворяющей тишине вдруг кричит через весь зал:
— Марина! У меня тут клиент стоит, ему надо заплатить шестьсот тридцать долларов в рублях по курсу ЦБ! Какой у нас сегодня курс ЦБ!?
Прям вот так через весь зал и кричит.

Странно, почему у сотрудника банка нет перед глазами курса? Интересно, как отреагирует Марина. Ну ладно, нету курса, почему бы не спросить по корпоративному чатику какому-нибудь, чтобы не кричать? :-)

Марина — кассир в специальной такой будке со стеклами, наклонилась к дырочкам в стекле и ответила вопросом на вопрос:
— Ну понятно ЦБ, а какой ЦБ-то, покупка? Продажа?

Я думал, что курс ЦБ — он типа один. Но, вероятно, я чего-то не понимаю. Марина почему-то тоже не нашла у себя курса ЦБ. Операционистка, не найдя курса, задала мне один из самых эпических вопросов, которые мне задавали в жизни. Меня даже слегка качнуло.
— У вас телефон с интернетом?

Я ощутил, как где-то внутри смеюсь, или, скорее, дико ржу, но всего лишь слегка расплылся в улыбке, потому что на пару секунд меня парализовало.
— Э, кхм, да, — говорю я, или то, что было в тот момент мною.
Операционистка безжалостно добивает:
— Вы не могли бы посмотреть в интернете курс ЦБ?

Ищу курс, показываю девушке экранчик. Возвращаюсь в реальность. Клацают клавиши, пиликают принтеры, сидят посетители в креслицах, электронная очередь объявляет номера. Банк. Мне повезло: у меня телефон с интернетом, и я совершил платеж.

Tags: , , ,

November 27th, 2013
05:37 pm

[Link]

Fleetwood Bounder 1986
redtrailer

Tags:

November 23rd, 2013
11:41 pm

[Link]

Брайан Крэнстон об эмоциональном влиянии денег
Брайан Крэнстон, сыгравший Уолтера Уайта в сериале «Во все тяжкие», в небольшом интервью говорит об эмоциональном влиянии денег:

http://www.dailymotion.com/video/xrz4aa

Tags: , , ,

November 21st, 2013
12:37 pm

[Link]

Передовое и эффектное
Панасоник в рекламе dect-телефона пишет о том, что они помещают передовые технологии внутрь эффектного дизайна. А хочется-то прямо противоположного. Внутри эффектных технологий хочется встретить передовой дизайн.

Tags: , , ,

November 18th, 2013
05:37 pm

[Link]

В Британке, похоже, догадались, что сайты, оказывается, еще должны и работать
http://britishdesign.livejournal.com/485261.html

Осталось понять, при чем тут домохозяйки.

Tags: ,

September 22nd, 2013
11:42 pm

[Link]

Пожар
Концепт-арт крутого Аарона Бека к фильму «Элизиум»:
http://skul4aface.blogspot.sg/2013/09/elysium-artwork.html
(откроется в новом окне)

Но с картинки № 15 пожар поржал:

fire
http://4.bp.blogspot.com/-dQPEr5hwIhE/UjeS9I9FWGI/AAAAAAAABnk/Svkf-Mcw42s/s1600/ak47_mod.jpg


Tags: , , ,

September 20th, 2013
10:40 am

[Link]

«Регулировка» высоты ноги аймака
У аймака большой экран, к тому же расположенный высоко из-за нижней панели, где яблоко, плюс на высокой ноге — так высоко смотреть неудобно. Надо сделать экран пониже. Аймак стоит на отличной алюминиевой ноге. Вот ее-то мы и «отрегулируем».

Берем аймак:




Переворачиваем, и...Collapse )

Tags: , , ,

September 9th, 2013
01:13 am

[Link]

Степень честности
Собянин заявил, что это были "самые честные выборы". Первая реакция у людей — "А что, предыдущие, значит, были менее честными?", но главный прикол тут в другом. Игра бывает или честной, или нечестной. «Дорогая, я очень честен с тобой, на 86%». Логику не выключаем: Собянин подтвердил существование степени честности, не просто честные, а "самые честные". Стало быть, не честные.

Tags: , ,

September 5th, 2013
08:04 pm

[Link]

Флоренция


Фотки из ФлоренцииCollapse )

* * *
Далее — Риччоне.

Предыдущие места:
1. Римини, Венеция
2. Сан-Марино
3. Каттолика, Равенна
4. Болонья
5. Сафари-парк, озеро Гарда, Верона
6. Урбино

Tags: ,

September 4th, 2013
10:12 am

[Link]

Пезаро и Урбино
Приехали в Пезаро, несколько минут постояли, и решили поехать в Урбино.
Урбино клевый. Высоко. Некоторые подъемы только на первой передаче. Красивая дорога.



Фотки из УрбиноCollapse )

* * *
Далее — Флоренция.

Предыдущие места:
1. Римини, Венеция
2. Сан-Марино
3. Каттолика, Равенна
4. Болонья
5. Сафари-парк, озеро Гарда, Верона

Tags: , ,

September 3rd, 2013
10:40 am

[Link]

Сафари-парк, озеро Гарда, Верона
Сначала придумали поехать на озеро Гарда.
Предварительно изучая карту, совершенно случайно обнаружил вот такой парк с животными. Скорректировали маршрут и сделали парк первым пунктом.



Фотки из сафари-парка, озера Гарда, и ВероныCollapse )
* * *
Далее — Пезаро и Урбино.

Предыдущие места:
1. Римини, Венеция
2. Сан-Марино
3. Каттолика, Равенна
4. Болонья

Tags: , , ,

September 1st, 2013
10:45 am

[Link]

Италия, Болонья
Болонья мне понравилась больше всего. Это какое-то сумасшествие. Много студентов, жизнь кипит, город выглядит очень живым.



Фотки из БолоньиCollapse )

Предыдущие места:
1. Римини, Венеция
2. Сан-Марино
3. Каттолика, Равенна

Tags: ,

August 31st, 2013
11:13 am

[Link]

Италия — Каттолика, Равенна
Океанариум в городе Каттолика.



Фотки из океанариума в Каттолике, и РавенныCollapse )

Предыдущие места:

1. Римини, Венеция
2. Сан-Марино

Tags: , , ,

August 29th, 2013
10:36 pm

[Link]

Сан-Марино
Что меня прёт в Италии и окрестностях, это то, что даже самый захудалый сарайчик тут уже архитектура.



Фотки из Сан-МариноCollapse )

Далее — Каттолика и Равенна.

Tags:

09:11 pm

[Link]

Италия, Римини, Венеция
В июле мы съездили в Италию.
Составлю несколько постов с фотками из поездки.

Сегодня — Римини и Венеция.




В Римини есть клевый городской парк, и в начале парка можно взять напрокат велики.
Фотки из Римини и ВенецииCollapse )

Tags: , , ,

August 28th, 2013
07:16 pm

[Link]

Температура заваривания чая
Как по-простому обеспечить температуру заваривания чая, если чайник без регулятора температуры и без термометра?
Вскипятить воду, и охладить, разбавив водой комнатной температуры в определенной пропорции.

Например, нужна вода для заваривания температурой 80 градусов.
1. Наливаем в чайник литр воды, доводим до кипения.
2. Ждем, пока кипение прекратится.
3. После прекращения кипения выливаем в чайник полтора стакана воды комнатной температуры.
4. Сразу заливаем в заварник, и это будет 80 градусов.

Что там происходит?
По шагам.
В нормальных условиях (горные не рассматриваю) вода кипит при 100 градусах.
1. Наливаем в чайник литр воды, доводим до кипения. Это позволит получить температуру, очень близкую к 100 градусам. Кипение проходит при постоянной температуре.
2. Ждем, пока кипение прекратится. Разбавляя, мы хотим снизить температуру воды в чайнике, а не тратить ее энергоемкость еще и на прекращение кипения.
3. После прекращения кипения выливаем в чайник полтора стакана воды комнатной температуры. Почему полтора?

Сколько воды доливать? Неизвестный объем = Х.

Было: 1000 мл * 100 градусов + Х мл * 25 градусов.
Стало: 1000 мл * 80 градусов + Х мл * 80 градусов.

1000 * 100 + Х * 25 = 1000 * 80 + Х * 80,

1000 * 100 — 1000 * 80 = Х * 80 — Х * 25,

Х = 20000 / 55 = 364 мл.
Это примерно полтора стакана.

Если учесть теплоемкость заварника и чайника (тяжелый и не разогретый заварник), можно налить поменьше.

Tags: , , ,

July 1st, 2013
06:56 pm

[Link]

Автор и инвестор
Человек хочет, чтобы достигались цели. Скажем, «чтобы подушки были мягкими» — это цель. Этот человек — автор проекта. Назовем его Андреем. Он движется к цели.

Другой человек тоже хочет достичь своих целей. Прибыльность и продажа. Деньги. Целью инвестора являются деньги. Назовем инвестора Ильей.

Автор Андрей, инвестор Илья.

Андрей ставит цель: «делать мягкие подушки». Находит источник ресурсов (инвестора Илью с деньгами), достигает цели проекта (или не достигает).

Илья тоже ставит цель, для него это «деньги». Находит источник ресурсов (Андрея, создателя «подушек»), и достигает целей своего проекта, то есть денег.

Каждый из них думает, что именно его проект — это и есть «проект».

Инвестор Илья думает, что это он делает проект под названием «деньги», и Андрей с подушками — его ресурс. Андрей думает, что это он делает проект «мягкие подушки», а инвестор Илья с деньгами — его ресурс.

Если Илья оказывается сильнее, деньги побеждают суть проекта, люди функционально меняются местами. Илья верит в деньги сильнее, чем Андрей в подушки. «Автором» проекта становится Илья, проектом становятся «деньги», а создатель «подушек» Андрей становится «инвестором». Андрей инвестирует свои усилия и опыт для достижения новой главной цели проекта — денег.

Если Андрей становится инвестором, то он автоматически принимает риски, как инвестор.

Скажем, из десяти проектов девять не приносят денег, и лишь только один приносит. Даже если во всех 10 случаях подушки очень мягкие.

Ситуация выворачивается наизнанку: в девяти проектах из десяти не удается делать мягкие подушки, а только в одном удается. Даже если все работают в прибыль.

Шансы Андрея сделать мягкие подушки резко падают. Покупатели теряют возможность покупать очень мягкие подушки. И не могут их купить, даже заработав много денег: их почти никто не продает, потому что Илья сделал много денег, но не сделал мягких подушек.

Tags: , , , ,

June 11th, 2013
04:36 pm

[Link]

iOS Ok, или профессиональная старость
Коллеги бросаются в крайности.

Ребята в Бюро Горбунова едва не плачут, глядя на семерку на видео презентации. Джон Грубер рассказывает, какой Айв на самом деле молодец, потому что теперь смотрите — софт плюс хард.

Я думаю так: операционка это про использовать, а не про посмотреть. Попробуем, тогда и скажем.

Почему именно многие дизайнеры реагируют резко негативно?
У меня есть гипотеза.

Для многих дизайнеров дизайн Эппла — ориентир. Это естественно, ничего плохого в этом нет.

Когда система менялась с девятки на десятку (первая Х), это было не просто изменением, а приобретением (взрывом — не говорю уже). Для дизайнеров — особенно: перед глазами сразу появилось новое визуальное пространство. Объемное, глянцевое, и т. д. Новое поле битвы, новые вагоны работы. Новая пища для мозга, глаз и для вакомов.

Так или иначе в течение многих лет после появления OS X внешний вид менялся, но графическая масса не уменьшалась, а трансформировалась.

Теперь — тоже произошли изменения, но в этот раз в глазах дизайнеров графическая масса резко снизилась. Стало легче и меньше. Да что там, ушла целая концепция. Точнее, ее видимая часть, а "полезную" часть еще никто даже не пробовал. Но уже этого оказалось достаточно: у многих дизайнеров просто земля ушла из-под ног. Это же был пример в течение стольких лет, и тут бац.

Возможно, дизайнерам стоит просто-напросто помнить, зачем мы работаем, какая наша цель. Не для того, чтобы нам было комфортно в созданной нами же среде. А для того, чтобы в этой среде было комфортно тем, для кого существует продукт. А также о том, что работа дизайнера — создание нового. Вот умные люди создали наверняка неплохое новое. А кто-то берет и расстраивается, только глядя на это. Спрашивается, почему? Может, это разновидность профессиональной старости? Срочно на тренажеры, чуваки!

Tags: , , ,

[<< Previous 20 entries -- Next 20 entries >>]

My Website Powered by LiveJournal.com