?

Log in

No account? Create an account
Толковый заголовок журнала Below are 20 entries, after skipping 20 most recent ones in the "Сергей Кашин" journal:

[<< Previous 20 entries -- Next 20 entries >>]

May 7th, 2014
09:45 am

[Link]

Аэродиагра — конструктор авиамоделей
Закончил большую работу. Хотя, скорее, это начало.

http://aerodiagra.ru
Конструктор радиоуправляемых моделей.

Определяет параметры планеров и других летательных аппаратов, центровки, коэффициенты устойчивости, эквивалентные поперечные углы V крыла, площади крыла и оперения, и разное другое.



Сейчас проект — конструктор моделей плюс очень сырой набросок каталога с кросс-фильтрами.

Сначала расскажу о каталоге, с него все началось.
Как и многие другие любители летающих радиоуправляемых моделей, для расчетов моделей, всяческих деталей вроде сервоприводов, лонжеронов и прочего я раньше пользовался обычными файлами. При вводе параметров некоторые эксель-калькуляторы предлагают для сравнения параметры других моделей. Известный эксель-калькулятор Кертиса Сатера (Sailplane Calc by Curtis Suter) на вкладке результатов показывает рекомендации по параметрам. Люди сравнивают со своими моделями.

Как представить большое количество моделей в числовых параметрах? Сложность в том, что модель в воздухе и число на экране — разные вещи. Числовое представление не скажет о моделях всего, но такой цели и нет. Пока так:



Сейчас это первый заход, с очень быстро и небрежно запрограммированными кросс-фильтрами, наспех сделанным дизайном и версткой, полупустой базой моделей. А какие-то сырые места мне как дизайнеру и вовсе не хотелось показывать. Работы там еще много и со временем все будет обновляться. Но поиграться с чем-то уже можно и я получил первые отзывы.


О конструкторе
Я сделал и открыл проект расчета летающих моделей по принципам фиксированного срока и гибкого состава функционала. Сложность проекта этому препятствовала (а как же), и менее важный с точки зрения цели функционал я начал выкидывать и откладывать. В результате получился небольшой, работоспособный конструктор. Возможности — минимум задуманного. Изначально в плане было куда больше функций, чем сделано: aerodiagra.ru/constructor/.

Отложены:
— функция отмены;
— регистрация пользователей, чтобы открывать свои модели на разных компьютерах;
— шаринг моделей, показывать свои модели другим пользователям;
— расчет лонжерона для данной модели;
— расчет стыковочных штырей;
— моделирование фюзеляжа по сечениям...
список длинный.

Сначала кажется, что все эти функции не такие сложные. При этом — критически важные, и, конечно же, обязательно должны быть реализованы. В жизни получается по-другому. Создание нового — процесс с неопределенностями. На практике приходится выбирать: либо открываешь небольшой, но работающий инструмент с минимальными функциями, либо месяцами строишь что-то космическое, и неизвестно еще, насколько это будет полезно людям и получится ли вообще.

Что удалось реализовать
Сейчас я сделал минимальный инструмент для ответов на несколько вопросов:
— Какого размера нужно делать оперение?
— Какой должна быть длина хвостовой балки?
— Некоторые моделисты говорят, что V-оперение менее эффективно. Насколько эффективно оперение моей модели?
— Что будет, если я поменяю угол плоскостей V-оперения?
— Как будет выглядеть моя модель?
— На модели Х красивое маленькое горизонтальное оперение. Что если я сделаю у себя такое же?
— У меня сломалось крыло, и я попробую крыло от другой модели. Как поменяется поведение планера?
— Где должен быть центр тяжести новой модели?
— Насколько высоко надо поднять консоли, увеличить угол, для управления без элеронов?
— Насколько легкой должна быть модель с такой площадью крыла?
— Какой тип оперения подойдет этой модели?

Это довольно простые вопросы. Сейчас это можно рассчитать в конструкторе.


Чем сейчас пользуются авиамоделисты в мире (для примера):

Калькулятор планеров Кертиса Сатера
http://www.tailwindgliders.com/Files.html

Калькулятор крыльев с распределением подъемной силы
http://www.aerodesign.de/aero/LIFTROLL.xls

Расчет прочности лонжеронов
http://www.acrodesigns.com/excel/SparStrength.xls

Расчет композитных крыльев
http://www.rcgroups.com/forums/showatt.php?attachmentid=3131048&d=1269043607

Расчет центра тяжести летающего крыла
http://fwcg.3dzone.dk

Расчет планеров, с трехмерным проецированным изображением:
http://envisiondesignusa.com/evdusa/Plane_Geometry_3-D_Plots.html

Еще одна штука для балансировки:
http://www.geistware.com/rcmodeling/cg_super_calc.htm

+ Отдельные программы для расчета лонжеронов, стыковочных труб, толщины обшивки крыльев.


Моя собственная таблица для расчетов выглядела примерно так (ужас полный):



(показана реально лишь очень малая часть)


Есть над чем поработать. Времени не много, поэтому я делаю проект малыми частями, это дает возможность повернуть процесс в любой момент. Капитального строительства — только необходимый минимум. Все переделывается на ходу. Английская версия — переведены только базовые вещи:
aerodiagra.com

Я не могу сказать, когда появится та или иная функция. Есть список пожеланий, в том числе, присланных пользователями, откуда я вполне могу выдернуть функцию из самого конца списка и сделать ее в первую очередь, если чувствую, что именно сейчас так надо.

О проекте: http://aerodiagra.ru/
О конвертере типов оперения: http://aerodiagra.ru/about/tailconverter/

Страницы с описанием проекта сделаны наспех. Их тоже буду доделывать. Все будет меняться, а что-то вообще не доживет.


Почему я это делаю
В первую очередь, мне надоело копаться в разношерстных эксель-таблицах при расчете моделей. Не знаю, насколько инструмент получится востребованным, но это тот инструмент, которого не хватало лично мне.

Во-вторых, проект интересен мне в смысле дизайна и управления. Моделизм это тонны информации, знаний, схем, формул, правил, подходов, богатая история и опыт. Привести какую-то даже небольшую часть этой информации в порядок непросто.

Хорошо, если это пригодится и другим.

Tags: , , , , , , ,

(4 comments | Leave a comment)

November 29th, 2013
10:40 pm

[Link]

Телефон с интернетом
Зашел в банк. Народу — средне, все спокойно сидят и ждут своей электронной очереди. Прошу принять счет на оплату. На бланке указана сумма в долларах, а оплатить надо в рублях по курсу ЦБ. Девушка приняла бланк, сидит и что-то ищет. Через минуту, во всей этой умиротворяющей тишине вдруг кричит через весь зал:
— Марина! У меня тут клиент стоит, ему надо заплатить шестьсот тридцать долларов в рублях по курсу ЦБ! Какой у нас сегодня курс ЦБ!?
Прям вот так через весь зал и кричит.

Странно, почему у сотрудника банка нет перед глазами курса? Интересно, как отреагирует Марина. Ну ладно, нету курса, почему бы не спросить по корпоративному чатику какому-нибудь, чтобы не кричать? :-)

Марина — кассир в специальной такой будке со стеклами, наклонилась к дырочкам в стекле и ответила вопросом на вопрос:
— Ну понятно ЦБ, а какой ЦБ-то, покупка? Продажа?

Я думал, что курс ЦБ — он типа один. Но, вероятно, я чего-то не понимаю. Марина почему-то тоже не нашла у себя курса ЦБ. Операционистка, не найдя курса, задала мне один из самых эпических вопросов, которые мне задавали в жизни. Меня даже слегка качнуло.
— У вас телефон с интернетом?

Я ощутил, как где-то внутри смеюсь, или, скорее, дико ржу, но всего лишь слегка расплылся в улыбке, потому что на пару секунд меня парализовало.
— Э, кхм, да, — говорю я, или то, что было в тот момент мною.
Операционистка безжалостно добивает:
— Вы не могли бы посмотреть в интернете курс ЦБ?

Ищу курс, показываю девушке экранчик. Возвращаюсь в реальность. Клацают клавиши, пиликают принтеры, сидят посетители в креслицах, электронная очередь объявляет номера. Банк. Мне повезло: у меня телефон с интернетом, и я совершил платеж.

Tags: , , ,

November 27th, 2013
05:37 pm

[Link]

Fleetwood Bounder 1986
redtrailer

Tags:

November 23rd, 2013
11:41 pm

[Link]

Брайан Крэнстон об эмоциональном влиянии денег
Брайан Крэнстон, сыгравший Уолтера Уайта в сериале «Во все тяжкие», в небольшом интервью говорит об эмоциональном влиянии денег:

http://www.dailymotion.com/video/xrz4aa

Tags: , , ,

November 21st, 2013
12:37 pm

[Link]

Передовое и эффектное
Панасоник в рекламе dect-телефона пишет о том, что они помещают передовые технологии внутрь эффектного дизайна. А хочется-то прямо противоположного. Внутри эффектных технологий хочется встретить передовой дизайн.

Tags: , , ,

November 18th, 2013
05:37 pm

[Link]

В Британке, похоже, догадались, что сайты, оказывается, еще должны и работать
http://britishdesign.livejournal.com/485261.html

Осталось понять, при чем тут домохозяйки.

Tags: ,

September 22nd, 2013
11:42 pm

[Link]

Пожар
Концепт-арт крутого Аарона Бека к фильму «Элизиум»:
http://skul4aface.blogspot.sg/2013/09/elysium-artwork.html
(откроется в новом окне)

Но с картинки № 15 пожар поржал:

fire
http://4.bp.blogspot.com/-dQPEr5hwIhE/UjeS9I9FWGI/AAAAAAAABnk/Svkf-Mcw42s/s1600/ak47_mod.jpg


Tags: , , ,

September 20th, 2013
10:40 am

[Link]

«Регулировка» высоты ноги аймака
У аймака большой экран, к тому же расположенный высоко из-за нижней панели, где яблоко, плюс на высокой ноге — так высоко смотреть неудобно. Надо сделать экран пониже. Аймак стоит на отличной алюминиевой ноге. Вот ее-то мы и «отрегулируем».

Берем аймак:




Переворачиваем, и...Collapse )

Tags: , , ,

September 9th, 2013
01:13 am

[Link]

Степень честности
Собянин заявил, что это были "самые честные выборы". Первая реакция у людей — "А что, предыдущие, значит, были менее честными?", но главный прикол тут в другом. Игра бывает или честной, или нечестной. «Дорогая, я очень честен с тобой, на 86%». Логику не выключаем: Собянин подтвердил существование степени честности, не просто честные, а "самые честные". Стало быть, не честные.

Tags: , ,

September 5th, 2013
08:04 pm

[Link]

Флоренция


Фотки из ФлоренцииCollapse )

* * *
Далее — Риччоне.

Предыдущие места:
1. Римини, Венеция
2. Сан-Марино
3. Каттолика, Равенна
4. Болонья
5. Сафари-парк, озеро Гарда, Верона
6. Урбино

Tags: ,

September 4th, 2013
10:12 am

[Link]

Пезаро и Урбино
Приехали в Пезаро, несколько минут постояли, и решили поехать в Урбино.
Урбино клевый. Высоко. Некоторые подъемы только на первой передаче. Красивая дорога.



Фотки из УрбиноCollapse )

* * *
Далее — Флоренция.

Предыдущие места:
1. Римини, Венеция
2. Сан-Марино
3. Каттолика, Равенна
4. Болонья
5. Сафари-парк, озеро Гарда, Верона

Tags: , ,

September 3rd, 2013
10:40 am

[Link]

Сафари-парк, озеро Гарда, Верона
Сначала придумали поехать на озеро Гарда.
Предварительно изучая карту, совершенно случайно обнаружил вот такой парк с животными. Скорректировали маршрут и сделали парк первым пунктом.



Фотки из сафари-парка, озера Гарда, и ВероныCollapse )
* * *
Далее — Пезаро и Урбино.

Предыдущие места:
1. Римини, Венеция
2. Сан-Марино
3. Каттолика, Равенна
4. Болонья

Tags: , , ,

September 1st, 2013
10:45 am

[Link]

Италия, Болонья
Болонья мне понравилась больше всего. Это какое-то сумасшествие. Много студентов, жизнь кипит, город выглядит очень живым.



Фотки из БолоньиCollapse )

Предыдущие места:
1. Римини, Венеция
2. Сан-Марино
3. Каттолика, Равенна

Tags: ,

August 31st, 2013
11:13 am

[Link]

Италия — Каттолика, Равенна
Океанариум в городе Каттолика.



Фотки из океанариума в Каттолике, и РавенныCollapse )

Предыдущие места:

1. Римини, Венеция
2. Сан-Марино

Tags: , , ,

August 29th, 2013
10:36 pm

[Link]

Сан-Марино
Что меня прёт в Италии и окрестностях, это то, что даже самый захудалый сарайчик тут уже архитектура.



Фотки из Сан-МариноCollapse )

Далее — Каттолика и Равенна.

Tags:

09:11 pm

[Link]

Италия, Римини, Венеция
В июле мы съездили в Италию.
Составлю несколько постов с фотками из поездки.

Сегодня — Римини и Венеция.




В Римини есть клевый городской парк, и в начале парка можно взять напрокат велики.
Фотки из Римини и ВенецииCollapse )

Tags: , , ,

August 28th, 2013
07:16 pm

[Link]

Температура заваривания чая
Как по-простому обеспечить температуру заваривания чая, если чайник без регулятора температуры и без термометра?
Вскипятить воду, и охладить, разбавив водой комнатной температуры в определенной пропорции.

Например, нужна вода для заваривания температурой 80 градусов.
1. Наливаем в чайник литр воды, доводим до кипения.
2. Ждем, пока кипение прекратится.
3. После прекращения кипения выливаем в чайник полтора стакана воды комнатной температуры.
4. Сразу заливаем в заварник, и это будет 80 градусов.

Что там происходит?
По шагам.
В нормальных условиях (горные не рассматриваю) вода кипит при 100 градусах.
1. Наливаем в чайник литр воды, доводим до кипения. Это позволит получить температуру, очень близкую к 100 градусам. Кипение проходит при постоянной температуре.
2. Ждем, пока кипение прекратится. Разбавляя, мы хотим снизить температуру воды в чайнике, а не тратить ее энергоемкость еще и на прекращение кипения.
3. После прекращения кипения выливаем в чайник полтора стакана воды комнатной температуры. Почему полтора?

Сколько воды доливать? Неизвестный объем = Х.

Было: 1000 мл * 100 градусов + Х мл * 25 градусов.
Стало: 1000 мл * 80 градусов + Х мл * 80 градусов.

1000 * 100 + Х * 25 = 1000 * 80 + Х * 80,

1000 * 100 — 1000 * 80 = Х * 80 — Х * 25,

Х = 20000 / 55 = 364 мл.
Это примерно полтора стакана.

Если учесть теплоемкость заварника и чайника (тяжелый и не разогретый заварник), можно налить поменьше.

Tags: , , ,

July 1st, 2013
06:56 pm

[Link]

Автор и инвестор
Человек хочет, чтобы достигались цели. Скажем, «чтобы подушки были мягкими» — это цель. Этот человек — автор проекта. Назовем его Андреем. Он движется к цели.

Другой человек тоже хочет достичь своих целей. Прибыльность и продажа. Деньги. Целью инвестора являются деньги. Назовем инвестора Ильей.

Автор Андрей, инвестор Илья.

Андрей ставит цель: «делать мягкие подушки». Находит источник ресурсов (инвестора Илью с деньгами), достигает цели проекта (или не достигает).

Илья тоже ставит цель, для него это «деньги». Находит источник ресурсов (Андрея, создателя «подушек»), и достигает целей своего проекта, то есть денег.

Каждый из них думает, что именно его проект — это и есть «проект».

Инвестор Илья думает, что это он делает проект под названием «деньги», и Андрей с подушками — его ресурс. Андрей думает, что это он делает проект «мягкие подушки», а инвестор Илья с деньгами — его ресурс.

Если Илья оказывается сильнее, деньги побеждают суть проекта, люди функционально меняются местами. Илья верит в деньги сильнее, чем Андрей в подушки. «Автором» проекта становится Илья, проектом становятся «деньги», а создатель «подушек» Андрей становится «инвестором». Андрей инвестирует свои усилия и опыт для достижения новой главной цели проекта — денег.

Если Андрей становится инвестором, то он автоматически принимает риски, как инвестор.

Скажем, из десяти проектов девять не приносят денег, и лишь только один приносит. Даже если во всех 10 случаях подушки очень мягкие.

Ситуация выворачивается наизнанку: в девяти проектах из десяти не удается делать мягкие подушки, а только в одном удается. Даже если все работают в прибыль.

Шансы Андрея сделать мягкие подушки резко падают. Покупатели теряют возможность покупать очень мягкие подушки. И не могут их купить, даже заработав много денег: их почти никто не продает, потому что Илья сделал много денег, но не сделал мягких подушек.

Tags: , , , ,

June 11th, 2013
04:36 pm

[Link]

iOS Ok, или профессиональная старость
Коллеги бросаются в крайности.

Ребята в Бюро Горбунова едва не плачут, глядя на семерку на видео презентации. Джон Грубер рассказывает, какой Айв на самом деле молодец, потому что теперь смотрите — софт плюс хард.

Я думаю так: операционка это про использовать, а не про посмотреть. Попробуем, тогда и скажем.

Почему именно многие дизайнеры реагируют резко негативно?
У меня есть гипотеза.

Для многих дизайнеров дизайн Эппла — ориентир. Это естественно, ничего плохого в этом нет.

Когда система менялась с девятки на десятку (первая Х), это было не просто изменением, а приобретением (взрывом — не говорю уже). Для дизайнеров — особенно: перед глазами сразу появилось новое визуальное пространство. Объемное, глянцевое, и т. д. Новое поле битвы, новые вагоны работы. Новая пища для мозга, глаз и для вакомов.

Так или иначе в течение многих лет после появления OS X внешний вид менялся, но графическая масса не уменьшалась, а трансформировалась.

Теперь — тоже произошли изменения, но в этот раз в глазах дизайнеров графическая масса резко снизилась. Стало легче и меньше. Да что там, ушла целая концепция. Точнее, ее видимая часть, а "полезную" часть еще никто даже не пробовал. Но уже этого оказалось достаточно: у многих дизайнеров просто земля ушла из-под ног. Это же был пример в течение стольких лет, и тут бац.

Возможно, дизайнерам стоит просто-напросто помнить, зачем мы работаем, какая наша цель. Не для того, чтобы нам было комфортно в созданной нами же среде. А для того, чтобы в этой среде было комфортно тем, для кого существует продукт. А также о том, что работа дизайнера — создание нового. Вот умные люди создали наверняка неплохое новое. А кто-то берет и расстраивается, только глядя на это. Спрашивается, почему? Может, это разновидность профессиональной старости? Срочно на тренажеры, чуваки!

Tags: , , ,

May 27th, 2013
07:42 pm

[Link]

Перфекционизм, японцы, пилоты, Зеро, результат, 1941
Вспомнился эпизод, описанный в книге об участии истребителей Зеро во Второй мировой.

zero
«Зеро! История боев военно-воздушных сил Японии на Тихом океане 1941-1945 гг.»
Авторы Окумия Масатаке и Хорикоси Дзиро.


Цитата из восьмой главы, о подготовке к атаке на Лусон и Перл-Харбор:

[показать цитату]
Размах предстоящей атаки на Лусон требовал использования более крупных соединений истребителей, нежели те, что мы когда-либо применяли в бою. Но при этом от пилота требуются большие усилия, чтобы сохранить расход горючего на минимальном уровне. Применение крупых соединений неизбежно приводит и к уменьшению радиуса действия самолетов.

Возможно, самая большая проблема для нас состояла в том, что американские и филиппинские войска ожидали нашего нападения, а потому были способны яростно сопротивляться нашим налетам, вводя в бой максимальное количество перехватчиков. Поскольку мы должны были начать войну с Гавайской операции, у Филиппин была масса времени для укрепления своей обороны. Неблагоприятный выбор времени требовал участия в атаке всех наличных самолетов. Все зависело от способности истребителей Зеро перехватить контроль в воздухе из рук обороняющейся стороны. Зная о наших трудностях, Генеральный штаб в Токио и штаб Объединенного флота распорядились, чтобы были приняты все возможные меры для увеличения полетной дальности истребителей Зеро на Формозе. И снова перед нами помимо радиуса действия встала еще одна проблема. Нам требовалось определить эффект воздействия на наших пилотов долгих часов, проведенных в воздухе внутри маленьких кабин Зеро. Нашим пилотам придется вступать в бой с американскими истребителями после того, как они проведут в полете недопустимое, как мы полагали, количество часов.

В начале октября 1940 года три небольших авианосца — «Ryujo», «Zuiho» и «Kasura-Maru» прибыли к югу Формозы. Мы приступили к специальным тренировкам взлета с палубы и приземления на нее, ибо наш план состоял в концентрации авианосцев перед атакой на Филиппины как можно ближе к Лусону. Поступая таким образом, мы значительно сокращаем время, проводимое пилотами истребителей в воздухе. Кроме того, нашим самолетам не придется взлетать в предрассветной тьме, чтобы координировать свои атаки с силами Нагумо (разница во времени восхода солнца в Пёрл-Харборе и на Лусоне составляет пять часов двадцать минут). Использование авианосцев позволит нашим самолетам атаковать Лусон, вступать в воздушные бои и возвращаться прямо на Формозу.

Последующие события вынудили нас серьезно пересмотреть предполагаемую стратегию ведения атак с авианосцев. Все наши крупные авианосцы были задействованы в особых операциях, назначенных на утро 8 декабря, а три авианосца, отведенные для Филиппинской кампании, были ужасно медленны, обладали маленькими взлетными палубами и могли взять на борт в общей сложности лишь семьдесят пять самолетов. В течение долгих месяцев наши пилоты будут ограничены выполнением тренировок на авианосце и не получат специальной боевой подготовки, как это требуется. Эффективность каждого самолета уменьшится из-за дополнительного веса оборудования, требуемого для полетов с авианосца.

В начале 1941 года на Формозе находилось много выдающихся стратегов ведения войны истребителями и пилотов. Среди них можно упомянуть капитана 3-го ранга Мотохару Окамуру, капитана 3-го ранга Ясуну Козоно, капитана 3-го ранга Такэо Сибату, лейтенанта Хидэки Синго и ветерана китайских боев лейтенанта Тамоту Йокояму. В течение нескольких месяцев известный летчик капитан 1-го ранга Масахиса Сайто из авиакорпуса Тайнань и капитан 1-го ранга Йосио Камэи из 3-го авиакорпуса доводили своих пилотов до изнеможения, постоянно увеличивая радиус действия их Зеро, повышая эффективность групповых полетов и удлиняя полетное время истребителей. Сайто и Камэи были требовательными учителями, день за днем они посылали своих пилотов в воздух в условиях, превосходящих наиболее худшие из тех, что мы испытали в Китае.

Суровая тренировочная дисциплина принесла золотые плоды. Пилоты Сайто постоянно наращивали время нахождения в полете своих Зеро, совершая все более длительные полеты со своих домашних баз. Десятичасовые полеты стали обычным делом, потом это число возросло до одиннадцати. И наконец, наши летчики-истребители, совершая имитационные боевые вылеты, довели время непрерывного пребывания в воздухе до двенадцати часов. В полетах по десять часов и более наши летчики снизили расход горючего до двадцати одного галлона в час. Младший офицер звена Сабуро Сакаи достиг поразительной величины расхода в восемнадцать галлонов в час.

Уменьшение расхода горючего с одновременным увеличением радиуса действия и длительности полета давало яркие перспективы в налете на Лусон. При гарантированном минимуме в десять часов полетного времени Зеро должны быть способны долететь с Формозы до Лусона, сразиться с американскими истребителями и вернуться на домашние базы с запасом горючего. Наша самая большая проблема была решена. Главнокомандующий 11-м воздушным флотом и командующий авиацией наземного базирования на театре Формозы вице-адмирал Нисизо Цукахара доложил морскому Генеральному штабу, что три авианосца уже не требуются для атаки на Филиппины.

Это явилось конкретным доказательством того, что наши нескончаемые попытки добиться от Зеро на данный момент невозможного принесли приятные дивиденды. Достигнутый на тренировках радиус действия наших самолетов позволил флоту освободить три авианосца от их намечавшейся миссии. «Ryujo» отправился к острову Палау, чтобы присоединиться к кампании против Давао (остров Минданао), а «Zuiho» и «Kasuga-Maru» вернулись в Японию для решения других задач. В самый канун неминуемой войны мы таким образом выиграли эквивалент трех жизненно важных авианосцев для нашего первого удара по врагу.


Нормальный подход Перфекционизм
Что сделать Воспользоваться тем, что есть Отточить навык → выйти за пределы → получить новое качество
Максимальная длительность вылета 8 часов 12 часов
Доступных самолетов 75
(с авианосцев)
252
(с наземной базы)
Требуется авианосцев 3 0
Авианосцев, освободившихся для других операций 0 3


В результате изнурительных тренировок максимальная длительность вылета повышается всего на 2-4 часа; шансы на победу увеличиваются с минимальных до максимальных.

Когда в начале 1942 года Зеро совершили налет на Порт-Дарвин (Австралия), враг посчитал, что Зеро, должно быть, прилетели с наших авианосцев, хотя в действительности они стартовали с наших новых наземных баз, захваченных на острове Тимор.


Вообще вся книга страшно интересная, настоящие участники событий, много фактов, рекомендую.

Tags: , , , , ,

[<< Previous 20 entries -- Next 20 entries >>]

My Website Powered by LiveJournal.com