?

Log in

No account? Create an account
Толковый заголовок журнала Below are 20 entries, after skipping 40 most recent ones in the "Сергей Кашин" journal:

[<< Previous 20 entries -- Next 20 entries >>]

May 27th, 2013
07:42 pm

[Link]

Перфекционизм, японцы, пилоты, Зеро, результат, 1941
Вспомнился эпизод, описанный в книге об участии истребителей Зеро во Второй мировой.

zero
«Зеро! История боев военно-воздушных сил Японии на Тихом океане 1941-1945 гг.»
Авторы Окумия Масатаке и Хорикоси Дзиро.


Цитата из восьмой главы, о подготовке к атаке на Лусон и Перл-Харбор:

[показать цитату]
Размах предстоящей атаки на Лусон требовал использования более крупных соединений истребителей, нежели те, что мы когда-либо применяли в бою. Но при этом от пилота требуются большие усилия, чтобы сохранить расход горючего на минимальном уровне. Применение крупых соединений неизбежно приводит и к уменьшению радиуса действия самолетов.

Возможно, самая большая проблема для нас состояла в том, что американские и филиппинские войска ожидали нашего нападения, а потому были способны яростно сопротивляться нашим налетам, вводя в бой максимальное количество перехватчиков. Поскольку мы должны были начать войну с Гавайской операции, у Филиппин была масса времени для укрепления своей обороны. Неблагоприятный выбор времени требовал участия в атаке всех наличных самолетов. Все зависело от способности истребителей Зеро перехватить контроль в воздухе из рук обороняющейся стороны. Зная о наших трудностях, Генеральный штаб в Токио и штаб Объединенного флота распорядились, чтобы были приняты все возможные меры для увеличения полетной дальности истребителей Зеро на Формозе. И снова перед нами помимо радиуса действия встала еще одна проблема. Нам требовалось определить эффект воздействия на наших пилотов долгих часов, проведенных в воздухе внутри маленьких кабин Зеро. Нашим пилотам придется вступать в бой с американскими истребителями после того, как они проведут в полете недопустимое, как мы полагали, количество часов.

В начале октября 1940 года три небольших авианосца — «Ryujo», «Zuiho» и «Kasura-Maru» прибыли к югу Формозы. Мы приступили к специальным тренировкам взлета с палубы и приземления на нее, ибо наш план состоял в концентрации авианосцев перед атакой на Филиппины как можно ближе к Лусону. Поступая таким образом, мы значительно сокращаем время, проводимое пилотами истребителей в воздухе. Кроме того, нашим самолетам не придется взлетать в предрассветной тьме, чтобы координировать свои атаки с силами Нагумо (разница во времени восхода солнца в Пёрл-Харборе и на Лусоне составляет пять часов двадцать минут). Использование авианосцев позволит нашим самолетам атаковать Лусон, вступать в воздушные бои и возвращаться прямо на Формозу.

Последующие события вынудили нас серьезно пересмотреть предполагаемую стратегию ведения атак с авианосцев. Все наши крупные авианосцы были задействованы в особых операциях, назначенных на утро 8 декабря, а три авианосца, отведенные для Филиппинской кампании, были ужасно медленны, обладали маленькими взлетными палубами и могли взять на борт в общей сложности лишь семьдесят пять самолетов. В течение долгих месяцев наши пилоты будут ограничены выполнением тренировок на авианосце и не получат специальной боевой подготовки, как это требуется. Эффективность каждого самолета уменьшится из-за дополнительного веса оборудования, требуемого для полетов с авианосца.

В начале 1941 года на Формозе находилось много выдающихся стратегов ведения войны истребителями и пилотов. Среди них можно упомянуть капитана 3-го ранга Мотохару Окамуру, капитана 3-го ранга Ясуну Козоно, капитана 3-го ранга Такэо Сибату, лейтенанта Хидэки Синго и ветерана китайских боев лейтенанта Тамоту Йокояму. В течение нескольких месяцев известный летчик капитан 1-го ранга Масахиса Сайто из авиакорпуса Тайнань и капитан 1-го ранга Йосио Камэи из 3-го авиакорпуса доводили своих пилотов до изнеможения, постоянно увеличивая радиус действия их Зеро, повышая эффективность групповых полетов и удлиняя полетное время истребителей. Сайто и Камэи были требовательными учителями, день за днем они посылали своих пилотов в воздух в условиях, превосходящих наиболее худшие из тех, что мы испытали в Китае.

Суровая тренировочная дисциплина принесла золотые плоды. Пилоты Сайто постоянно наращивали время нахождения в полете своих Зеро, совершая все более длительные полеты со своих домашних баз. Десятичасовые полеты стали обычным делом, потом это число возросло до одиннадцати. И наконец, наши летчики-истребители, совершая имитационные боевые вылеты, довели время непрерывного пребывания в воздухе до двенадцати часов. В полетах по десять часов и более наши летчики снизили расход горючего до двадцати одного галлона в час. Младший офицер звена Сабуро Сакаи достиг поразительной величины расхода в восемнадцать галлонов в час.

Уменьшение расхода горючего с одновременным увеличением радиуса действия и длительности полета давало яркие перспективы в налете на Лусон. При гарантированном минимуме в десять часов полетного времени Зеро должны быть способны долететь с Формозы до Лусона, сразиться с американскими истребителями и вернуться на домашние базы с запасом горючего. Наша самая большая проблема была решена. Главнокомандующий 11-м воздушным флотом и командующий авиацией наземного базирования на театре Формозы вице-адмирал Нисизо Цукахара доложил морскому Генеральному штабу, что три авианосца уже не требуются для атаки на Филиппины.

Это явилось конкретным доказательством того, что наши нескончаемые попытки добиться от Зеро на данный момент невозможного принесли приятные дивиденды. Достигнутый на тренировках радиус действия наших самолетов позволил флоту освободить три авианосца от их намечавшейся миссии. «Ryujo» отправился к острову Палау, чтобы присоединиться к кампании против Давао (остров Минданао), а «Zuiho» и «Kasuga-Maru» вернулись в Японию для решения других задач. В самый канун неминуемой войны мы таким образом выиграли эквивалент трех жизненно важных авианосцев для нашего первого удара по врагу.


Нормальный подход Перфекционизм
Что сделать Воспользоваться тем, что есть Отточить навык → выйти за пределы → получить новое качество
Максимальная длительность вылета 8 часов 12 часов
Доступных самолетов 75
(с авианосцев)
252
(с наземной базы)
Требуется авианосцев 3 0
Авианосцев, освободившихся для других операций 0 3


В результате изнурительных тренировок максимальная длительность вылета повышается всего на 2-4 часа; шансы на победу увеличиваются с минимальных до максимальных.

Когда в начале 1942 года Зеро совершили налет на Порт-Дарвин (Австралия), враг посчитал, что Зеро, должно быть, прилетели с наших авианосцев, хотя в действительности они стартовали с наших новых наземных баз, захваченных на острове Тимор.


Вообще вся книга страшно интересная, настоящие участники событий, много фактов, рекомендую.

Tags: , , , , ,

May 22nd, 2013
03:13 pm

[Link]

Бои локального значения
Краткое содержание длинного поста:

resume06

Всё по порядку:

Автомобили, пешеходы, тротуары, школа, Московский, газоны, плитка, грязь, ПДД, заявлениеCollapse )

Ограждение дорожек у школы позволит улучшить ситуацию на самом оживленном пешеходном маршруте района, где несколько автомобилей ежедневно создают неудобства для полутора тысяч человек.

Пишем официальное обращение.

Tags: , , , , , , , ,

May 20th, 2013
02:57 pm

[Link]

Система планирования и контроля приема лекарств
Если есть необходимость в лечении большим количеством лекарств, важна регулярность и своевременность приема, и важен результат лечения, воспользуйтесь следующим способом записи и планирования:


Медкаленд


Распечатайте шаблон, подпишите названия препаратов, штрихами наметьте план приема лекарств. Заполняйте план, отмечая кружочками фактическое время приема каждого препарата. Записывайте события и комментарии в свободной форме на полях или прямо на плане. Этот способ поможет вам обеспечить своевременный и регулярный прием лекарств.

Шаблоны для разного количества препаратов в файлах ПДФ:

3 препарата
4 препарата
5 препаратов
6 препаратов
7 препаратов

Можно обойтись без принтера: аналогично расчертить лист карандашом по линейке. Именно так я сделал первый шаблон. Вы будете видеть, сколько раз приняли лекарства, сколько пропустили и когда. Возможно, это поможет вам принимать препараты без ошибок и наиболее эффективно.

В жизни один заполненный день у меня выглядел примерно так:

Медкаленд

Почему именно так?
Рассказываю всю историю с самого начала.

Пользуйтесь, задавайте вопросы, присылайте свои результаты, опыт, предложения, замечания: cashin@cashin.ru. Расскажите другим — может быть, это поможет кому-то еще.

Tags: , , , , , ,

May 13th, 2013
04:59 pm

[Link]

Не надо пинать текст
Органически не перевариваю, когда текстовую полосу «пинает» слева какая-нибудь врезка. Особо неприятно, когда содержимое этого блока не относится к тексту. Зачем делать такой ужас?

Нью-Йорк Таймс, буэ:

nyt

http://www.nytimes.com/2013/05/13/opinion/how-austerity-kills.html?hp&_r=0

Лента, буэ:

len

http://lenta.ru/news/2013/05/13/f35b/

Так делать не стоит.

Tags: , ,

April 26th, 2013
02:08 pm

[Link]

Текстовые веб-трансляции
Текстовые веб-трансляции нужно вести сверху вниз, а не снизу вверх.

Хорошо:
09:20 Новый свидетель – Александр Постнов, директор Омутнинского лесхоза.
09:23 Свидетель заявил, что компания ВЛК ему незнакома, но он о ней наслышан. Крупные контрагенты у лесхоза были, но другие.
09:25 Опалев согласился с Постновым, что продавать через ВЛК лес было невыгодно и он с компанией работать не стал.

Плохо:
09:25 Опалев согласился с Постновым, что продавать через ВЛК лес было невыгодно и он с компанией работать не стал.
09:23 Свидетель заявил, что компания ВЛК ему незнакома, но он о ней наслышан. Крупные контрагенты у лесхоза были, но другие.
09:20 Новый свидетель – Александр Постнов, директор Омутнинского лесхоза.

Tags: ,

April 23rd, 2013
03:37 pm

[Link]

Детали
В Перово — пока шел мимо.

Красивые старые окна:
2304201317108-1

И балкончики:
2304201317114-1

Карнизы, арка и ворота:
2304201317115-1

Оригинальные автозапчасти-игрушки:
Untitled-1

К концу света готовы:
2304201317111-1

Tags: , , , ,

April 10th, 2013
09:07 pm

[Link]

Подставка для планшета
Смотрел однажды фильм на айпаде, и вдруг надоело подкладывать под планшет что попало. Есть же подставки. Но до подставки в магазине — километры и деньги, а надо прямо сейчас и бесплатно.

Есть листы картона и клей.
Задача: быстро, просто и дешево сделать подставку для планшета.

Что требуется от подставки: устойчивость, легкость установки и снятия планшета, возможность установки под разными углами, чтобы не ломалась.

Углы. Как минимум, нужно положение с небольшим наклоном для индивидуального использования, и почти вертикальное положение, чтобы было видно нескольким зрителям.

Какие бывают подставки?

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=подставка+для+айпада

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=подставка+для+планшета

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=подставка+для+планшета+своими+руками

stand-exist

Подходящего прототипа для изготовления своими руками не встретил. Не подходит: сложность, зависимость от материала и технологии, невысокая надежность движущихся частей.

Движущихся частей быть не должно, но должны быть разные углы установки. Подставка должна быть из простого материала (картон, в данном случае), но надежной и устойчивой.

Решение.
Цельная конструкция с тремя фиксированными углами. Треугольное сечение.

concept

Распределить углы треугольника для трех вариантов установки.

Сумма углов треугольника 180 градусов, сумма углов отклонения передней грани от вертикали 90 градусов. Планшет можно будет ставить под углами 15, 30 и 45 градусов от вертикали, переворачивая подставку на нужную сторону.

angles

Добавить в схему фиксаторы для планшета.

holders

Определить размеры сечения конструкции.

Минимальный: находясь на самой короткой грани, планшет должен стоять устойчиво (центр тяжести ниже верха короткой грани).

Максимальный: самая длинная грань не должна быть длиннее короткой стороны планшета.

Определить ширину подставки.
Критерий простой: чтобы нормально было. Чуть меньше ширины планшета.

Сделать макет и опробовать.

Процесс.
Листы гофр-картона склеиваются клеем ПВА.

IMG_0540

IMG_0545

IMG_0547

IMG_0549

IMG_0561

IMG_0563


Торцы на образце оклеены скетчем, чтобы картон не протирал корпус устройства.

Итого:

IMG_0615

IMG_0616

IMG_0617

IMG_0618

IMG_0619

IMG_0620

IMG_0621

IMG_0614


За верхушку удобно брать и переносить вместе с планшетом:

1004201317004

1004201317002

1004201317003


Три угла наклона:

IMG_0622

IMG_0623

IMG_0624


Образец благополучно работает в течение месяца.

Tags: , , , ,

April 9th, 2013
12:54 pm

[Link]

Сталин и интерфейс
Летом 1952 года появилось новое «устройство», но ни Берия, ни Министерство Госбезопасности не были в курсе.
И Берия оплошал в первый же день работы «устройства». Страшновато оплошал. Но об этом позже...
— Работает, прямо скажу, хуево, — сказал Коба. — Вчера квартира Молотова пропала.
— Это нормально, — сказал я, — вчера был сильный ветер, оттого и помехи.
— А почему иногда оно само выключается? Слушаешь — и вдруг тишина!
— Да нет, Коба, ты опять не туда нажимаешь.
Все это время (с тех пор, как смонтировали «устройство») Коба периодически нажимал не на те кнопки и при этом очень злился. Он был туп в технике.
— Все равно — говно, — резюмировал Коба благодушно. Он пребывал в настроении, что с ним теперь случалось редко, только когда он был здоров.

Эдвард Радзинский
Апокалипсис от Кобы. Иосиф Сталин. Начало

Недостаточная забота о пользователе могла стоить кому-то жизни (или, всего-лишь, лагерей).

Tags: , , ,

February 11th, 2013
06:29 pm

[Link]

Детская задача
Первый класс общеобразовательной школы.
Что тяжелее, килограмм ваты или килограмм железа?

Килограмм — единица измерения массы тела, меры инерции. Килограмм не является единицей измерения «тяжести».

Понятие «тяжелее» связано с мерой инерции лишь косвенно.

Если бы вопрос был поставлен корректно по отношению к килограммам:
Что имеет наибольшую массу, килограмм ваты или килограмм железа?

Что такое «тяжелее»? То, что тяжелее для человека. Что может быть тяжелее для человека? То, что с чем человеку тяжелее управляться — поднимать, носить, держать, и т.д.

Разберемся в деталях задачи.

Вата.
Упаковка нестерильной ваты, содержащая 35 рулонов по 250 грамм, имеет размеры 570 х 380 х 300 мм.
Объем этой упаковки — 65 л.
Масса ваты, содержащейся в упаковке — 8750 грамм.
1 см3 ваты будет иметь массу 0.134 г, это удельное значение.
1 см3 железа — 7.8 г.
Удельный вес железа больше ваты в 58 раз.

Причем, речь идет о плотно упакованной вате. Вата, готовая к применению, пушистая такая, обычно занимает гораздо больший объем. Таким образом, железу еще дали и некоторую фору.

Мы сравниваем равные массы. Следовательно, вата займет объем, превышающий в 58 раз объем железа.

Человек будет поднимать, держать, и перемещать одинаковые массы железа и ваты.
Чем компактнее масса, тем удобнее ее перемещать человеку.
Справиться с 20-килограммовой гантелей легче, чем с 20-килограммовой сумкой (без колесиков ;-).

Увеличение объема переносимого груза приведет к увеличению центробежного момента инерции объекта, к менее удобным способам захвата и удержания, к уменьшению количества способов переноски, к отдалению центра тяжести переносимого объекта от центра тяжести человека, за пределы проекции тела человека на горизонтальную плоскость — груз будет тянуть в сторону, проще говоря.
Неуклюжий, неповоротливый, неудобный груз. В отличие от компактного куска железа.
Человек это не весы.

Эффект усиливается с увеличением массы сравниваемых веществ. Понятно, что на одном килограмме разница будет несущественной. Но она будет присутствовать точно: это, как минимум, центробежный момент инерции более объемной ваты. Так как задачка детская, применительно ко взрослым можем представить себе не один, а десять килограмм. Десять килограмм ваты займут объем 74 литра. Сжатой, плотно упакованной ваты.

Сколько места может занять нормальная вата? Не плотный брикетик, а пушистая, нормальная вата, которую представляет себе обычный человек? Вату можно уплотнить и больше, но будет ли это «ватой»? Обычная теплоизоляционная вата «Роквул лайт батс», например, имеет плотность 37 кг/м3. Следовательно, 10 кг такой ваты займут объем 10 х (1000 литров / 37) = 270 литров.

Представим себе перемещение человеком тюка объемом 270 литров и массой 10 кг, в сравнении с перемещением маленькой 10-кг гантели.

Итого, килограмм ваты может оказаться тяжелее килограмма железа.

Tags: , , ,

January 30th, 2013
10:32 pm

[Link]

Поговорим
Сейчас нет нехватки дизайнерских и прочих оценок происходящего с Лентой, поэтому хотел бы обратить внимание лишь на одну интересную деталь в статье главреда «Пора поговорить».

Из статьи:
«Мы понимаем, что скроллинг по длинной главной страницы „Ленты.ру“ вошел у читателей в привычку. Однако статистика показала нам, что при длинном скролле внимание уделялось лишь первым двум экранам. Так зачем было оставлять хвост длиной в бесконечность, которым интересуются меньше 10 процентов пользователей? Тем более что мы не убрали его совсем, а просто купировали.»



Возник один вопрос.
Что такое «интересуются»?

В начале были сгруппированы основные новости. На них и кликали, в основном. Логично.

Но делается странный вывод о ненужности остальной части длинной ленты новостей.

С теми же аргументами можно было сказать, что людям не нужен чайник и туалет — ими тоже интересуются менее 10 %.

Профессиональные редакторы пишут краткие, емкие заголовки и анонсы для того, чтобы воспринять новость можно было с одного взгляда. Естественно, нормальным людям большинство новостных статей вообще не нужно читать, они просто листали и читали заголовки. Потому внизу и не могло быть много кликов.

Длинную ленту смотрели и листали, в том числе, благодаря и тому, как она была построена, и как она выглядела.

Привели статистику кликов. Хорошо.
Но, в таком случае, следовало привести и количество просмотров с прокручиванием всей ленты до конца, без кликов.

Чую, пахнет юзабилити.

Tags: , , , ,

January 24th, 2013
06:26 pm

[Link]

Почему я не использую персонажа Константин Константинопольский
Тема пишет:
http://tema.livejournal.com/1322108.html

У меня ощущения такие:
персонаж Константин Константинович Константинопольский — это что-то вроде
текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст

С одной стороны — помогает тем, что длинное. С другой — это же повторяющийся паттерн, излишне притягивающий.

Константин
Константинович
Константинопольский

Не катит.

Имя персонажа должно быть длинным, но более широкополосным. Из разных букв, не только Ко :-)

Например, для «Вокзала» были использованы такие персонажи:
Дмитрий Кужуляевичевич Иванищенков
Варанкинвладимир Владимирдружбажевачка Витальевич (понятно, что не имя даже, но длинное и буквы вразброс)

Для «Фотокниг»:
Артем Петрович Местнобыдлов
Франсуазонтавль Веттердэвидович Шелберговидзще
Александр Стронолансковский


Tags: , ,

January 22nd, 2013
10:12 pm

[Link]

Схемы метро-2013
Варианты Ильи Бирмана и Студии Лебедева.

Настолько тяжелые и детализированные работы разбирать или как-то комментировать — означало бы проводить схожую по масштабу дизайнерскую работу. Авторы проделали огромную работу, поэтому любые попытки зрителей сейчас разобрать такой результат на части наверняка вызовут у авторов усталую и снисходительную улыбку.

Поэтому всего-лишь небольшой набор разных наблюдений. Вразброс без какого-либо специального порядка.

Все скришноты здесь будут показаны в одинаковом масштабе. Если на одном из вариантов что-то выглядит крупнее, то и в жизни оно будет крупнее, размер листа один и тот же.

Слева будут показаны варианты Студии Лебедева, справа — варианты Ильи Бирмана, в том же масштабе.

Заочный ответ на вопрос:
Я сам нихуя ни разу не делал схемы метро, но комментирую чужие. Да, это так.


О задействованном пространстве.
Всем участникам поставлены одинаковые условия. В том числе, размер листа схемы. А информации у нас с избытком. Посмотрим, насколько эффективно участники использовали предоставленное пространство:

01

Схема Студии задействовала больше площади, чем схема Ильи Бирмана.

Тут вижу два вопроса.
1. Что удалось разместить, использовав занятое место.

При равных размерах листа в Студии добились более крупных размеров названий станций и более просторного их расположения.

02

Отчасти, возможно, благодаря более просторному распределению станций в пределах листа на варианте Студии удалось разместить больше ж/д маршрутов с промежуточными станциями, и линии маршрутов автобусов.

2. Что будет с оставшимся свободным местом. На варианте Ильи его осталось довольно много. Да, это вопрос.

03

Один из критических отзывов: “фарш” маршрутов на схеме Студии делает ее вариант более шумным по сравнению со схемой Бирмана. Посмотрим на разделение слоев. Если на листе расположено множество слоев информации, то информация остается читабельной, если слои отделены достаточно хорошо.

В данном случае отделение главного слоя от второстепенных (линий метро от всех остальных видов транспорта), сделано хорошо на обеих схемах. Яркость и масса линий значительно превосходит массу второстепенных объектов на обеих схемах.

04

Это, в первую очередь, схема метро. Значит, ничто не должно мешать планированию поездки на метро. И эта задача решена в обоих случаях. Схема метро работает как схема метро.

Маркеры станций.
На схеме Ильи размер пеньков более аккуратный — они тоньше, чем линия, понятные, но выглядят легче. На схеме Студии пеньки в начале тоже были поменьше, но к голосованию ребята их увеличили.

Зато на студийном варианте лучше выглядит выравнивание базовой линии названия — по нижней части пенька.

05

Переходы.
У Ильи принцип: одно название — один кружочек.
У Студии каждая станция отдельным кружочком.

Я считаю, что показывать явно переходы между станциями можно и нужно. Почему?

Переходы играют роль в планировании поездки. Поездка это время плюс усилия. Переход в поездке — это и время, и усилия. Мы стараемся выбирать маршрут с минимальным количеством пересадок.

Честно показать переходы это хорошо. Вариант решения Студии мне ближе. Кроме того, этот подход лишен подвоха. Вариант Ильи хитроумнее. Но так как станции в его двойных кружочках связывает всего-лишь название, мне кажется, что тут перехитрили. Отдельные кружочки Студии на шаг впереди. А проблема одинаковых названий решена с помощью принципа близости.

06

Коллеги вот критикуют оформление на схеме больших пересадочных узлов. Но давайте не будем забывать, что на переход можно потратить больше времени, чем на переезд между станциями. Не говоря о затрачиваемых усилиях.

Поэтому, когда мы планируем вот такую поездку,

07

нужно считать не 10 шагов (10 станций), а 11, один из которых — переход, который влияет на время даже больше, чем одна станция:

08

Поэтому вот эти кусочки существуют на схемах вполне оправданно:

09

Если вы полагаете, что вам удобнее планировать поездку, когда все линии сходятся в точке, и нарисован один кружочек, то вы себя в некоторой степени (примерно на 5 минут) обманываете. И можете недооценить время поездки.

С главным слоем — линиями — вопросов нет, поэтому посмотрим на дополнительные слои.

Как добраться до аэропорта.
Возьмем Шереметьево. В варианте Студии терминалы графически относятся к аэропорту, явно проведены маршруты, и явно считывается, что куда едет и где останавливается. В варианте Ильи получилось более кратко, более запакованно, информация про транспорт в аэропорт сгруппирована у метро и отвечает на меньшее количество вопросов.

У Студии явно показан Аэроэкспресс, да еще и с учетом терминалов прибытия. В варианте Ильи я такого не заметил.

Здесь, мне кажется, Студия разместила чуть больше информации, и чуть выгоднее, ничего не потеряв.

10

На этой же картинке,
автобусные машруты.
Посмотрим номер 904.
Студийная схема показывает название района в конце, и номер на обеих конечных остановках.
На варианте Ильи гораздо лучше читается номер автобуса без фоновой плашки, и очень изящно показана автобусная линия с остановками.

Мелкие детали.
Иконки парковок и подъемников для колясок у Ильи получились лучше. Выглядят спокойнее, нет мельтешения рамок. Инвалидная коляска и парковка показаны разными стилями, это клево.

11

Вокзалы.
Стандартная иконка на схеме Студии, на мой взгляд, выигрывает у паровозика Ильи.

12

Автобусные маршруты.
Студийный вариант стандартный, но чертовски мелкий.
У Ильи иконка (и номер маршрута) лучше читается, но форма автобуса...

13



Просто так.
Станции в пределах кольцевой.
Сколько названий пришлось разместить поверх линий?

52602_78

Строящиеся станции и линии.
Вариант Студии хорош по среднему уровню яркости строящейся линии. Но точки мешаются и шумят. Не самое выигрышное, на мой взгляд, соотношение длины отрезков к размеру точек плюс расстоянию между ними.

У Ильи Бирмана гладкая линия строящегося участка выглядит аккуратнее, но сами полоски довольно яркие.

При этом, у Ильи не показаны рядом линии электричек, которые могли бы спорить с линиями строящихся. В варианте Студии рядом показана электричка как раз сплошной линией, поэтому их решение понятно.

15

Кстати, на этой же картинке еще раз обратим внимание на пространственное расположение станций. В студийном варианте станции расположились просторнее.

Алфавитный указатель.
Идея Ильи со стрелками клевая, работает, и хороша краткостью обозначения в алфавитном указателе. Есть побочные эффекты — масса стрелки существенно меньше чем у кружочков. Меньше цвета для цветового кодирования — стрелки мелкие.

16

Переход от декартовых координат к полярным означает падение точности стрелок при удалении от центра, но схема в Москве пока не такая огромная, чтобы об этом думать.

Стрелки — штуки занятные. Но вариант Студии, с сеткой, на самом деле, работает не хуже.

О стрелках Ильи говорят: я потратил 20 секунд на то, чтобы разобраться, и теперь за пару секунд нахожу станции, без необходимости смотреть на сетку. Собственно, если потратить 20 секунд на сетку в варианте Студии, то искать можно точно так же за 2 секунды, и так же не глядеть на сетку. Причем вариант с сеткой устойчив к разрастанию схемы, инвариантен к насыщенности.

В алфавитном указателе студийного варианта напротив станций показаны линии с номерами. Это позволит пользоваться указателем людям, слабо воспринимающим цвета. Вариант Ильи, таким образом, теряет часть аудитории по сравнению со студийным. Мне кажется, это может перевесить пользу стрелок, при том, что краткость обозначения в алфавитном указателе — не главное в этой схеме.

В указателе Ильи не обозначены вокзалы, станции и аэропорты, в отличие от варианта Студии. Возможно, Илья просто не успел из-за сжатых сроков.

Эстетичность укладки линий, повороты, форма.
В этом смысле обе схемы клевые — линии очень аккуратные, число изломов минимальное. На юго-востоке линии легли чуть лучше на студийном варианте, особенно фиолетовая ветвь, особенно с учетом строящихся станций.

17-2

Река.
Минимальная река у Ильи — клево.
Река с мостами в варианте Студии — тоже клево. При прочих равных Студии удалось добавить полезное (мосты), ничего не испортив. Плюс река из полосочек — это эстетично.

Дополнительно.
Схема Студии: клево, что отметили аэропорты в алфавитном указателе. Но иконки аэропортов в черных кружочках мелкие и невнятные:

18

Например, можно поставить одну большую иконку самолета у заголовка “Аэропорты”. Грязи меньше, понятности больше.


Короче, все это очень круто. Вы крутые.
Я дико рад, что в Москве будет охуенная схема метро при любом раскладе.

Tags: , , , ,

January 14th, 2013
02:45 pm

[Link]

Положительный отзыв Гордона о логотипе
Во втором издании «Книги про буквы от Аа до Яя»

ЦК

January 5th, 2013
10:45 pm

[Link]

Длина названий российских городов



Из процесса создания дизайна «Вокзала»

Tags: , ,

December 27th, 2012
02:30 pm

[Link]

Разница


С обывательской точки зрения вполне понятно, почему народ завопил «ох бля какой плагиат, стрелка из Миннесоты», глядя на логотип Ярославля.

То народ. Стрелка, все, пиздец, логотипы одинаковые.
Но дизайнеры?!
Впрочем, хороший тест на профессионализм.

У основной массы дизайнеров не хватает чувствительности разобрать разницу между сравниваемыми тут решениями. Ап-ап — стрелка, Ярославль — буква Я. Разницу в пластике решений, в деталях, в тех же паттернах. Вообще разные же решения. И цели разные, и методы.
Коллеги, тут даже одна толщина штрихов уже всё решает. Тренируйте глаз, и не говорите глупостей :-)

Tags: , ,

December 19th, 2012
08:45 am

[Link]

Об оружии
...если из всех инструментов у тебя только молоток, то любая проблема начинает казаться гвоздём
.

Tags: ,

November 2nd, 2012
10:59 pm

[Link]

Конкурс, метро
Собираясь занудно прокомментировать задание на конкурс «Городских проектов» и Метрополитена на новую схему метро, увидел прекрасный пост Ильи Бирмана на эту тему.
О конкурсе на разработку схемы метро

Добавить нечего, кроме того, что не покидает недоумение, почему задание на такую работу столь неуклюжее. Почему бы сразу не привечь к делу людей, уже проявивших себя в данной теме, я не понимаю. Ведь для этого есть все возможности.

Хорошо если я ошибаюсь, но после прочтения задания у меня сложилось ощущение, что авторы конкурса хотят посмотреть что-то вроде «кто лучше рисует в векторе». К сожалению, если так поставлено задание, то можно ожидать и столь же сомнительных критериев оценки результатов. Очень жаль, потому что тема шикарная.

Tags: , , , ,

October 25th, 2012
04:14 pm

[Link]

Купите биде
Увидел по ссылке у Бирмана:

You should buy a bidet
http://blog.lexfriedman.com/post/2856721063/buy-bidet
(Купите биде)

Но полный угар — как переводят этот текст сайты-переводчики:

Гугл — угар на 100 %
http://translate.google.com/translate?sl=en&tl=ru&js=n&prev=_t&hl=ru&ie=UTF-8&layout=2&eotf=1&u=http%3A%2F%2Fblog.lexfriedman.com%2Fpost%2F2856721063%2Fbuy-bidet

Яндекс — угар на 150 %
http://translate.yandex.ru (вставьте там в окно исходную ссылку — яндекс пока не дает ссылаться на результат)

Tags: , ,

October 15th, 2012
07:31 pm
reposted by showreal
[reposted post]

[Link]

Осмыслим, как же все таки подходить к планированию транспорта в городах
За последнее время я написал целую кучу постов о том, что такое хорошо, а что такое плохо в планировании транспортной системы. Предлагаю вспомнить о чем мы с вами говорили, в этом деле совсем не грех будет дать ссылку и на правильные посты Максима Каца, так как я не дублирую затронутые им темы.

Главный мировой эксперт в вопросах транспортного планирования городов - это Вукан Вучик, он консультировал и правительство Сингапура, и мэрию Нью-Йорка, и администрацию Вены, и много кого еще. Вучик говорит, что первое что надо сделать - это определиться, для кого-же у нас будет город: для людей или для машин. Сделать его и для тех, и для тех совершенно принципиально не возможно. Города, в которые строят для людей, Вучик называет прогрессивными, потому что они поняли почему для всех выгодно ограничивать автомобили и развивать общественный транспорт. Не маловажно в этом вопросе и то, что в случае "города для машин" для них просто не хватит места. Физически.

Но еще хуже обстоит дело с экономикой перевозок. Отсутствие альтернативы стоянию в пробках способно убить город, а потому очень важно трезво оценивать экономическую подоплеку перевозок. На западе с ней хорошо разобрались, там умеют считать, и провели огромные исследования вопросов организации транспорта. Поэтому они стали дестимулировать автомобиль, и делать город удобным для пешеходов. Например, там очень любят светофоры и пешеходные зебры, в жилой застройке принимают специальные меры, чтобы снизить скорость движения автомобилей. Но это вовсе не бездумная политика полного отказа от автомобиля. Это именно совокупность мер, направленных на развитие альтернативных автомобилю способов передвижения по городу.

Для того, чтобы все эти рецепты работали, важно иметь в своем арсенале тонкие математические инструменты. А политика властей в сфере общественного транспорта должна быть очень умной, обязательно включать верную расстановку приоритетов в распределении финансов. Например, нам надо качественно изменить подходы к управлению на транспорте, в том числе создать отделы контроля качества услуг.

Для того, чтобы ситуация начала меняться, очень важно чтобы этого потребовали сами люди. Сейчас люди плохо понимают в чем причины их бед, и требуют от власти того же, что втюхивает им строительное лобби. Поэтому важно писать правильные письма, важно рассказывать о правильной организации транспорта друзьям, коллегам, депутатам, чиновникам - просто всем вокруг. И как раз поэтому будет отлично, если вы ретвитните ссылку на этот пост, перепостите его сам, расскажите о нем друзьям. Вместе - сдвинем эту гору.

(47 comments | Leave a comment)

October 9th, 2012
08:24 pm

[Link]

Экономическое
IKEA исключила из конкурса сторонников Pussy Riot
http://lenta.ru/news/2012/09/23/ikeariot/
«ИКЕА является коммерческой организацией, осуществляющей свою деятельность вне политики и религии. Мы не можем позволить использовать наш рекламный проект как площадку для агитации любого рода»

Дженнифер ЛОПЕС не стала говорить с Ксенией СОБЧАК о Pussy Riot
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=DlwAgADMg2Q#!
«Я не хочу говорить о политике. Я здесь для того, чтобы обсудить тур, я артистка»

Полностью адекватная и вменяемая реакция людей, занимающихся делом, а не популизмом.

Tags: , , ,

[<< Previous 20 entries -- Next 20 entries >>]

My Website Powered by LiveJournal.com